Часть 1. Моделирование

Графический редактор Blender достаточно удобен для проектирования мебели. Для примера в данной статье мы рассмотрим один из самых простейших вариантов рисования мебели, смоделируем обычный офисный стол.

Процесс моделирования будем описывать по шагам.

1. Откроем Blender и переключим единицы измерения на метрическую систему. Делается это через настройки сцены (справа от рабочего окнка) и показано на рисунке 1.


Рисунок 1 - настройки сцены

2. Убедимся, что текущим объектом у нас является куб. Развернем свойства объекта, нажав на пиктограмму со знаком "+" рядом с меню выбора объектов. Рисунок 2.


Рисунок 2 - свойства объекта

3. В открывшемся окне изменим параметры размера (Dimensions) до следующих значений: x: 1.2m, y: 75cm, z: 2cm, тем самым базовый куб превраться в плоский параллелепипед - крышку нашего офисного стола.

4. Создаем дубликат объекта комбинацией клавиш Shift + D.

5. Изменяем размеры нового объекта до x: 60cm y: 73cm z: 2cm. И создаем еще один дубликат этого объекта. Так мы создали боковые стенки стола.

6. Создаем дубликат еще одного объекта и задаем размер: x: 96cm y: 50cm z: 2cm - так мы получаем перегородку для нашего стола.

Все объекты, из которых мы будем собирать стол - готовы, но раскиданы в рабочем объеме Blender, как показано на рисунке 3. Теперь нашей задачей является собрать из них стол.


Рисунок 3 - заготовки для модели стола

7. Развернем все объекты таким образом, чтобы из них можно было собрать стол. Для поворота объектов используем клавишу R (Rotate). Например, если нужно повернуть объект на 90 градусов по оси X, мы нажимаем следующие клавиши на клавиатуре последовательно: R, X, 90, Enter. Для поворота по осям Y, и Z - соответственно будут клавиши Y, Z.

8. Развернув все объекты нужным образом получим примерно такую сцену, как показана на рисунке 4.


Рисунок 4 - развернутые заготовки стола

9. Для того, чтобы объекты в Blender корректно собирались и привязывались друг к другу (а не проваливались друг в друга), необходимо включить привязку по граням (в меню снизу под рабочей областью), так, как это показано на рисунке 5.


Рисунок 5 - включение привязки по граням

После этого начинаем собирать стол, двигая объекты по осям. Если конструкция является арт-объектом и размеры стола не важны, то достаточно выполнить эти сдвиги на глаз, осуществив привязки объектов в нужных местах. Если важна геометрическая точность модели, то лучше вначале располагать объекты создавая некие точки концентрации, например, собрать крышку, ножку и перегородку стола в одной точке (см. видео в конце материала), а потом подвинуть их на нужное количество сантиметров по осям.

10. Для точного сдвига объектов по осям используйте клавишу G (Grab). Например, если вы хотите подвинуть крышку по оси Y на 10cm, то нажимайте следующую последовательность клавиш: G, Y, 0.1, Enter. Расставив все объекты в правильном порядке, вы получите макет стола. Рисунок 6.


Рисунок 6 - макет офисного стола

Для лучшего усвоения данного материала рекомендуем посмотреть видео-урок:

Во второй части данной статьи поговорим о материалах и визуализации изображения.
В третьей части статьи поговорим о методах создания непрямоугольных поверхностей.

Вернуться на главную страницу