Часть 2. Материалы и визуализация

В первой части данной статьи мы говорили о моделировании офисного стола.

Во второй части мы поговорим о материалах и визуализации модели с помощью Cycles Render.

1. Для того, чтобы подготовить модель к визуализации, выберем движок для визуализации - Cycles Render (сверху над рабочим окном), так как показано на рисунке 1.


Рисунок 1 - выбор движка для визуализации (рендера)

2. Материалы для Cycles Render настраиваются достаточно просто. Выделим объект и откроем панель материалов справа от рабочего окна, так как показано на рисунке 2.


Рисунок 2 - выбор материала для объекта

3. В настройках поверхности (Surface) выберем материал "Ambient Occlusion" - это один из простейших материалов, применение которого позволит нам не заморачиваться с освещенностью сцены. Материал сам светится с единичной яркостью, в местах контакта с другими объектами такого же материала он взаимно затеняется в зависимости от близости объекта и плотности соседних объектов. В общем, на сценах с мебелью материал выглядит довольно натурально. В этом же окне выберем цвет материала близкий к цвету офисного стола. Материал готов и задан для текущего объекта.

4. Применим выделенный материал к другим объектам стола, для этого выделим каждый из них по отдельности и во вкладке материалы будем назначать им уже созданный материал, так как показано на рисунке 3.


Рисунок 3 - выбор из списка имеющихся материалов

Остается совсем немного - создать плоскость пола и навести камеру на объект под нужным углом.

5. Для создания плоскости пола необходимо нажать сочетание клавиш Shift + A (установив курсор в рабочую область экрана) и выбрать пункт меню "Mesh" -> "Plane" ("Полисетка" -> "Плоскость"). Расположить плоскость под столом аналогично расположению объектов в первой части данного материала. Для увеличения размеров плоскости можно использовать клавишу S (Scale) и мышку.

6. Для плоскости также необходимо задать материал с поверхностью вида "Ambient Occlusion", но лучше белого или серого цвета.

7. Для настройки камеры необходимо нажать 0 на клавиатуре (справа от курсора). При этом вы увидите фрагмент сцены, такой как виден в камеру. Для управления камерой, её необходимо выбрать в списке объектов, перейти в раздел объекта и настроить её местоположение и поворот по осям, таким образом, чтобы ваш офисный стол попал в кадр удачным образом. Настройка камеры показана на рисунке 4.


Рисунок 4 - панель настроек камеры

8. Задайте настройки визуализации в соответствующем меню. Рисунок 5.


Рисунок 5 - настройки визуализации

Для большей фотореалистичности можно в подменю Sampling выбрать качество Final ("Сэмплирование"->"Окончательно"), и в меню Light Path выбрать качество Full Global Illumination ("Пути света"->"Full Global Illumination"). Для повышения скорость можно выбрать GPU Render (предварительно необходимо включить такую возможность в настройках Blender).

9. Запустите процесс визуализации сцены клавишей F12 (может занять продолжительное время) и радуйтесь результату, когда процесс закончится.


Рисунок 6 - результат визуализации

Для лучшего усвоения данного материала рекомендуем посмотреть видео-урок:

В третьей части статьи поговорим о методах создания непрямоугольных поверхностей.

Вернуться на главную страницу