Технология

Для рисования снежинки будем использовать такую же технологию, как и при вырезки снежинки из бумаги, то есть будет работать лишь с сегментом окружности, который потом копируется многократно. В примере будем использовать редактор Inkscape, но вы можете использовать любой другой векторный редактор.

Процесс

1. Нарисуем сегмент окружности в 30°, используя инструмент рисования окружности. Окружность должна быть именно окружностью, а не эллипсом, иначе ничего не получится!

2. Нарисуем поверх сегмента элементы для вырезки. В нашем примере они в основном треугольной формы, но могут любой формы.

3. Выделим все объекты для вырезки, добавим им заливку, чтобы было лучше видно получающуюся вырезку.

4. Объединим все объекты для вырезки, используя операцию сложения объектов (Контур->Сумма). Сегмент окружности должен оставаться отдельным объектом.

5. Выделим объект для вырезки с сегментом окружности и произведем операцию разность (Контур->Разность). Получим сегмент с вырезами, которые мы хотели.

6. Скопируем полученный сегмент и отразим его по вертикали. Расположим сегменты рядом друг с другом со включенной привязкой.

7. Скопируем полученные два сегмента, повернем результат на 60° с помощью операции Объект->Трансформация. Разместим рядом с имеющимися. Повторим операцию несколько раз. После этого произведем суммирование и объединение сегментов в один. Далее выполним градиентную заливку. Снежинка в векторной графике готова!

Для лучшего усвоения данного материала рекомендуем посмотреть видео-урок:

Вернуться на главную страницу